Корпорация "Эталон" - производитель автобусов и грузовых автомобилей - намерена начать выпуск трамваев. Компания уже ведет переговоры с европейскими производителями, чтобы организовать с ними совместное производство или купить лицензию на выпуск конкретной модели. Об этом сообщает ЛИГАБизнесИнформ со ссылкой на президента корпорации Владимира Бутко.

По предварительной договоренности, электрическую и ходовую части будет поставлять партнер, а кузов планируется производить в Украине - на Бориспольском автозаводе. "Это будет 3-дверный, 15-метровый вагон с низкой средней секцией. Разработка нового трамвая "с нуля", не рассматривается - это слишком затратно и долго", - рассказал Бутко.

По этой же причине компания отказалась от производства более вместительных и современных трех- и пятисекционных моделей - украинские города не потянут их цену. Например, стоимость трехсекционного 25-метрового низкопольного трамвая Skoda соcтавляет 2,8 млн евро, польский трехсекционный трамвай PESA Swing - 1,4 млн евро.

Цена украинского трамвая не будет превышать 4,5 млн гривен, но ради экономии украинцам придется отказаться от использования современных технологий.

"Скорее всего "Эталон" ведет переговоры с чешской компанией Pragoimex a.s., выпускающей вагоны Vario LF. Это по сути глубокая модернизация вагонов Татра Т3. В то же время, европейские города сейчас закупают современные 28-34-метровые трамваи со 100-процентным низким уровнем пола", - говорит эксперт транспортного рынка Александр Кава.

Читайте также Белорусы обвинили украинский завод в "краже" троллейбуса

Сейчас в Украине работает только один производитель трамвайных вагонов - "Татра-Юг", но и он выпускает трамваи поштучно. В 2012 году компания выпустила всего четыре вагона для Киева - три вагона модели К1М (с низким уровнем пола в средней части) и один трехсекционный К1М8.  

Идея создать новые трамваи для украинских городов не нова. В декабре 2011 года корпорация "Богдан" и белорусский "Белкоммунмаш" объявили о создании консорциума по производству трамваев для Украины, а также представили первый образец трехсекционного, 25-метрового низкопольного трамвая стоимостью 2 млн долларов. В июле 2013 года французская Alstom и украинский ЛАЗ договорились выпускать в Украине низкопольные трамваи на базе платформы Citadis. Оба проекта так запущены и не были - у городов нет денег.

Как сообщил Кава, потребность украинских городов в обновлении трамвайных вагонов составляют порядка 3 тыс. единиц. В некоторых городах ситуация критическая - например, в Горловке осталось 7 рабочих трамваев, в Авдеевке - 9, в Константиновке - 4, в Дружковке - 10, в Днепродзержинске - 19, в Краматорске - 8, в Конотопе - 12. В Стаханове и Макеевке трамвайное движение уже закрыто.