Концерн Latvijas Dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") по итогам 2013 года увеличил чистую прибыль в 2,2 раза по сравнению с 2012 годом - до 56,1 млн латов (79,8 млн евро). Об этом сообщил вице-президент LDz Айвар Стракшас журналистам в среду, передает Интерфакс.
Оборот концерна в 2013 году равнялся 308,6 млн латов (439,1 млн евро), что на 7,6% меньше, чем в 2012 году.
Большую часть прибыли за отчетный период составила переоценка грузовых вагонов и их передача дочернему предприятию LDz Cargo, что является единовременной сделкой и не связано с денежным потоком.
Сокращение оборота Стракшас объясняет уменьшением количества перевезенных грузов - в 2013 году LDz Cargo перевезла 55,8 млн тонн (снижение на 7,9%). Основную их часть составили грузы из России (77,1%) и Беларуси (12,6%). Больше всего было транспортировано нефтепродуктов (38,9%) и каменного угля (37,9%).
Оборот компании LDz, входящей в концерн, в 2013 году сократился на 5,5% по сравнению с 2012 годом - до 156,2 млн латов (222,3 млн евро). Изменение показателей объясняется уменьшением грузооборота, в связи с чем сократились также доходы от продажи мощностей инфраструктуры - главного источника доходов LDz как перевозчика.
По словам Стракшаса, LDz планирует завершить 2014 год с результатами на уровне прошлогодних."Правда, летом эти объемы (грузоперевозок) упадут, так как начнутся работы по ремонту инфраструктуры, но я не вижу, почему бы мы не смогли в этом году выполнить план - работать примерно на прошлогоднем уровне", - уточнил Стракшас.
В принадлежащий государству концерн LDz входит компания LDz (занимается железнодорожными грузоперевозками и содержанием железнодорожной инфраструктуры). В состав концерна входят также предприятия LatRailNet, LDz Cargo, LDz Infrastruktura, LDz Ritosa sastava serviss и LDz Apsardze.