Ввиду жесткости таможенных процедур в портах Украины контейнеры с импортом идут окружным путем - через порты Балтики и сухопутные погранпереходы Украины. Такое мнение высказал в ходе международного экономического форума "Украина: инвестиционные возможности в сфере логистики" (Гамбург) заместитель главы Мининфраструктуры Украины Юрий Васьков, передает РЖД-Партнер.
"Сегодня часть грузов, скажем, из Китая попадает в Украину не напрямую, а через порты Гданьск и Гамбург, несмотря на большую разницу в длине маршрута. Причина в том, что таможенные процедуры в портах значительно больше забюрократизированы, чем на сухопутных границах", - сказал Васьков.
Как известно, с сентября в портах Украины стартовала работа по дерегуляции бизнеса - внедрение новых, упрощенных схем контроля и оформления судов и грузов, устраняющих фактор коррупции и снижающих расходы судо- и грузовладельцев.
По мнению замминистра, новой задачей в контексте повышения привлекательности портов должно стать упрощение таможенных процедур. "Чтобы дерегуляция в портах заработала эффективнее, нам необходима поддержка Государственной фискальной службы. Вместе с ней мы должны создать равные условия для перевозчиков на всех пунктах пропуска и привести украинские таможенные процедуры на уровень европейских", - резюмировал Васьков.
О снижении конкурентоспособности портов Украины на международном транспортном рынке говорил и министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. "Основная причина оттока транзита - чрезмерная бюрократизация в украинских портах. В то время как наши конкуренты - Констанца, Новороссийск, порты Балтики - увеличивали грузопоток за счет упрощения процедур, снижения портовых сборов, улучшения инфраструктуры и привлечения инвесторов, мы утрачивали конкурентоспособность, стоя на месте либо, наоборот, усложняя процедуры", - говорил министр.