Суммарный контейнерооборот через терминалы Северной Европы составил по итогам 2014 года 53 млн TEU - на 5% больше, чем в 2013 году. Для сравнения, в предыдущие два года динамика была ниже - в 2013 году рост составлял 2,2%, а в 2012 - всего 0,2%. В 2015 году перспективы не столь радужные, исходя из прогнозов подготовленного Dynamar нового исследования Container Volumes and Terminal Capacity in North Europe II, сообщает SeaNews.
Всего перевалкой контейнеров в Северной Европе занимаются 55 терминалов в 17 портах. По состоянию на конец декабря 2014 года их совокупная пропускная способность оценивалась в 86 млн TEU. Фактическая загрузка составляла порядка 62%. Принято считать, что заторы начинаются при загрузке от 75% и выше. Тот факт, что европейские хабы сталкивались с congestion и при меньшей загрузке, в Dynamar объясняют неравномерностью притока грузов.
Кроме того, очень немногие из действующих терминалов были спроектированы в расчете на обработку ультраконтейнеровозов вместимостью от 10 тыс. TEU, не говоря уже о 18-тысячниках. До 2014 года, в Северной Европе таких терминалов, целенаправленно строившихся под ультраконтейнеровозы, было всего три - терминал Eurogate в Вильгельмсхафене, терминал Hutchison в Феликстоу и терминал ECT Euromax на Маасвлакте 1 в Роттердаме. London Gateway DP World также строился под ультраконтейнеровозы, однако по факту пока не принимает такие суда на трейде Азия-Европа.
В этом году терминалов, рассчитанных на суперконтейнеровозы, становится на три больше - это уже запущенный в эксплуатацию терминал APMT на Маасвлакте 2 и ожидающие запуска RWG (также на Маасвлакте 2 в Роттердаме) и терминал в Ливерпуле. В сумме они увеличат общую пропускную способность североевропейских терминалов минимум на 6 млн TEU, или на 7%. В целом же, если все заявленные проекты будут реализованы, к 2024 году суммарная пропускная способность североевропейских терминалов возрастет до 143 млн TEU.