Британская брокерская компания Braemar Seascope опубликовала прогноз, согласно которому в ближайшие годы не предвещается улучшения на маршруте контейнерных перевозок Азия-Европа из-за продолжающегося увеличения флота - даже несмотря на оживление мировой экономики. Об этом сообщает Transport Weekly со ссылкой на Shipping Gazette.
Согласно прогнозу, спрос на рынке контейнерных перевозок в мире ежегодно будет расти на 4-5% до конца 2016 года. В 2013 году увеличение спроса оценивается в 3%. При этом недавно Международный валютный фонд повысил оценку роста мировой экономики на 2014 и 2015 годы до 3,7% и 3,9% соответственно.
Емкость мирового контейнерного флота, как ожидается, будет расти примерно такими же темпами, как и увеличиваться спрос - на 6% ежегодно до конца 2016. В прошлом году предложение росло в два раза быстрее, чем спрос - 5,7% против 3%.
Braemar отмечает, что возможны отсрочки в поставках контейнеровозов клиентам со стороны верфей, при этом за рамки контрактных сроков выйдут порядка 25% заказов. Объемы отправки старых судов на слом будут держаться в пределах 2,5% от общей емкости флота на рынке.
По оценке брокерской компании, хотя в целом на мировом рынке контейнерных перевозок предложение и спрос в ближайшие пару лет сбалансируются, на маршруте Азия-Европа ситуация останется нестабильной ввиду перизбытка флота - именно на это направление выйдут мегаконтейнеровозы, сейчас строящиеся на верфях. Вследствие этого, ставки на перевозку между Азией и Европой останутся волатильными.
Перевод портала Центра транспортных стратегий