Одна из основных причин, по которой контейнерные поезда проигрывают конкуренцию автотранспорту - очень высокая стоимость доставки в пределах "последней мили". Об этом в ходе конференция "Черноморский контейнерный саммит" сообщил глава ЦТС-консалтинг Андрей Шкляр, передает корреспондент портала ЦТС.
"Если мы посмотрим на тарифы компании "Лиски", то стоимость "последней мили" для перевозок на дистанцию до 300 км достигает 25-30% стоимости перевозки по всему маршруту" – сказал Шкляр. По его словам, железным дорогам стоило бы пересмотреть тариф в части доставки грузов собственным автотранспортом к конечному потребителю после разгрузки поезда.
По данным участников рынка, средневзвешенный тариф доставки грузов компании "Лиски" собственным автотранспортом в пределах Киева составляет 400 дол, при этом исключительно ценовым преимуществом выгода использования автотранспорта не ограничивается.
"Это и вопросы охраны определенной категории грузов и скорость – там можно набрать около 10 конкурентных преимуществ", - говорит Шкляр.
В свою очередь начальник отдела логистики и маркетинга УТЦТС "Лиски" Сергей Шпеко уверил, что компания всегда мониторит стоимость доставки с целью отслеживания базовой цены.
"Мы согласны, что сейчас железная дорога сложнее для клиента. Но мы работаем над созданием некой комплексной ставки, которая учитывала бы все составляющие услуги перевозки контейнера от погрузки до поставки на склад клиента и эта ставка будет вполне конкурентоспособной с базовой ставкой автотранспорта"- уверил Шпеко.