Морские контейнерные компании ухудшили надежность перевозок. Показатели выполнения рейсов вовремя за декабрь прошлого года показали снижение второй месяц подряд. Об этом сообщает World Maritime News со ссылкой на исследование консалтинговой компании Drewry - Carrier Performance Insight.
Так, совокупная доля перевозок, выполненных вовремя на трейдах Азия-Европа, Трансатлантическом и Транстихоокеанском, упала до 58% по сравнению с 62% в ноябре и 64% в октябре.
Декабрьский показатель стал худшим с августа прошлого года, когда 55% рейсов были выполнены вовремя.
Надежность перевозок на трейде Азия-Европа (отслежено 7,475 тыс. рейсов) снизилась на 4,5 процентных пункта (п.п.) до 64,3% по сравнению с декабрем 2013 года. На Транстихоокеанском трейде (3,826 тыс. рейсов) данный показатель снизился на 3,3 п.п. до 47,4%, на Трансатлантическом (570 рейсов) - на 12,6 п.п. до 46,3%. Для последних двух трейдов надежность перевозок упала до рекордно минимальных значений.
Самой стабильной в плане доставок грузов в октябре-декабре стала датская компания Maersk Line - в среднем 80% рейсов выполнены по графику, на 3 п.п. выше показателя предыдущего квартала прошлого года. На втором месте - Hamburg Sud с показателем 75%, на третьем - COSCO с 70%.
Самый большой рывок в улучшении надежности перевозок в четвертом квартале показала компания MOL (+11 п.п. до 60%), значительно улучшила эффективность и MSC (+9 п.п. до 61%). Для последней компании показатель надежности стал более важным ввиду вхождения в альянс 2M с Maersk Line и необходимости приблизиться к ее стандартам качества.
Перевод портала ЦТС