Экспертный совет по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта рекомендовал два варианта маршрута транспортного перехода через Керченский пролив для дальнейшего технологического сравнения. Об этом сообщает пресс-служба госкомпании "Автодор" по результатам экспертного совещания, прошедшего 15 мая в Керчи, передают Морские вести.

Экспертным советом были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. Анализ всех этих факторов показал, что наиболее предпочтительными вариантами прохождения перехода являются Жуковский и Тузлинский.

Возможные маршруты транспортного перехода определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам. Самые узкие места пролива образованы выступающими мысами Крымского берега: Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун, а на кавказском берегу - Косой Чушкой и островом Тузла.

Для Жуковского варианта используется Коса Чушка. Створ перехода намечается в районе действующей паромной переправы. Для Тузлинского варианта, самого южного из всех маршрутов, используется Тузлинская коса и насыпная дамба.

"Все варианты оценивались, исходя из комплекса разноплановых факторов, к которым относятся: протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов", - сообщает пресс-служба ГК "Автодор".

По результатам совещаний в "Автодоре" и работы межведомственных рабочих групп один из проектов будет представлен на утверждение в правительство.

Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода, должны быть завершены к 1 июня. В Минэкономразвития РФ сообщали, что на строительство Керченского моста обсуждается выделение 155 млрд рублей (4,4 млрд долларов).