Китайская China Railway Tunnel Group подписала контракт с госкомпанией "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги) на строительство тоннеля через перевал Камчик стоимостью 455 млн долларов. Об этом сообщает riarealty.ru со ссылкой на источник, близкий к проекту.
"В рамках контракта китайская компания построит тоннель непосредственно для движения поездов протяженностью 19 километров, а также штольный тоннель, который необходим в случае возникновения нештатных ситуаций", - сообщил источник. Завершение строительства намечено на июль 2016 года.
В июле "Узбекистон темир йуллари" приступила к строительству новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап протяженностью 129 километров. Дорога пройдет через перевал Камчик и свяжет Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана.
Финансирование проекта предварительной стоимостью 1,9 млрд долларов будет осуществляться за счет кредитов международных финансовых институтов в объеме до 1 млрд долларов и собственных средств узбекской стороны. Разработку окончательного варианта ТЭО проекта планируется завершить в конце 2013 года. Срок строительства - пять лет.
Перевал Камчик лежит на гребне Кураминского хребта. Высота перевала - свыше 1,2 тыс. метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная транспортная магистраль страны, соединяющая Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана - автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области. В зимнее время из-за угрозы схода лавин автодорога на данном участке периодически закрывается.