Китайская компания по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) электрифицирует в Беларуси участок железной дороги Молодечно-Гудогай-госграница с Литвой (около 80 километров). Об этом сообщает Интерфакс-Беларусь со ссылкой на начальника Белорусской железной дорони (БЖД) Владимира Морозова.
Контракт БЖД и CUEC подписали 6 декабря 2013 года. Объем инвестиций в проект составит около 90 млн долларов. По словам Морозова, 85% этой суммы - кредитные ресурсы, в частности, Эксимбанка Китая. Ожидается, что электроход на данном участке откроется к концу 2015 года.
Китайский подрядчик был отобран в ходе конкурса, в котором также участвовали компании из России, Германии, Чехии. Морозов напомнил, что CUEC является партнером по реализуемым в настоящее время проектам по электрификации.
Глава БЖД также сообщил, что параллельно начинаются работы по электрификации литовского участка от госграницы до Н.Вильня (около 30 километров).
Участок Молодечно-Гудогай-госграница является белорусским участком ответвления Общеевропейского транспортного коридора 9В по маршруту Киев-Минск-Вильнюс-Каунас-Клайпеда.
Напомним, "Укрзализныця" также продолжает электрификацию железных дорог в направлении морских портов. В 2014 году будут начаты работы на участке Долинская-Николаев, а затем Николаев-Колосовка, стоимость проекта составляет около 2 млрд гривен. Также разрабатывается проектная документация по электрификации участка Волноваха - Камыш-Заря - Запорожье (около 2,8 млрд гривен). Кроме того, в 2015 году будет начато проектирование участка Овруч-Коростень-Житомир-Бердичев, чтобы соединить Беларусь с морскими портами одесского региона (стоимость пока неизвестна).