Неразвитость логистической инфраструктуры в Китае приводит к тому, что стоимость доставки грузов в стране вдвое выше, чем в развитых странах. Об этом заявил председатель Rizhao Port Group, депутат парламента Китай Ду Чянжи, передает Transport Weekly со ссылкой на Shipping Gazette.
По его словам, за последние пять лет в Китае построено 602 новых причала. Общая годовая мощность всех портов страны выросла по итогам прошлого года до 7,93 млрд тонн.
Однако Китай столкнулся с неэффективным обустройством прилегающей инфраструктуры, что в совокупности с неразвитостью транспортных связей между портами и другими видами транспорта создало эффект "нагромождения портов".
С 2009 года, когда Китай объявил о масштабных инвестициях в развитие транспорта, эта отрасль демонстрирует резкий рост - в 2012 году общая стоимость логистических операций достигла 177 трлн юаней (28,5 трлн долларов).
Между тем, транспортные расходы отнимают пятую часть ВВП - это вдвое выше, чем в развитых странах, заявил Ду Чянжи. По его словам, снижение этого показателя на один процентный пункт генерирует экономическую выгоду равную 520 млрд юаней (83,7 млрд долларов). Если же доля логистических расходов в ВВП упадет до 13%, то выгода достигнет уже 2,5 трлн юаней (402,4 млрд долларов).
Парламентарий предлагает сосредоточиться на развитии сообщения между основными промышленными узлами страны с использованием различных видов транспорта - автомагистрали, железные дороги, водные пути.
Перевод портала Центра транспортных стратегий