Порты Китая сталкиваются с переизбытком мощностей, тем не менее отрасли необходимы огромные инвестиции в модернизацию с учетом изменений в экономике. Об этом пишет Journal of Commerce со ссылкой на исследование Moody's Investors Service, передают Морские вести.
По данным исследования, только 9 китайских портов планируют в 2014-2016 гг. вложить 10 млрд долларов в создание и расширение контейнерных терминалов с целью обеспечения возможности обработки крупнейших контейнеровозов.
В Китае происходит перестройка экономической модели, которая ориентирована на рост внутреннего потребления и развитие производств с высокой добавленной стоимостью. В связи с этим требуется развивать терминальные мощности для перевалки контейнерных грузов, полагают аналитики Moody's.
В отличие от производства товаров с низкой добавленной стоимостью, которые могут быть достаточно легко перенесены в более дешевые регионы, производство товаров c высокой добавленной стоимостью сильнее привязано к региону, что повышает значение местоположения порта.
Министерство транспорта КНР в июне 2014 года издало директиву "О рационализации развития портов", целью которой является развитие и повышение эффективности работы портов с учетом потребностей экономик регионов, которые они обслуживают, более тесного взаимодействия с наземной логистической инфраструктурой, развитие логистических хабов. Министерство разработало план-схему, определяющую роль и специализацию каждого порта в зависимости от местоположения и характеристик.
"Мы также предполагаем, что будет расширяться сотрудничество и взаимодействие между соседними портами (особенно в рамках одной провинции), развитие связей между хабами и фидерными портами через вхождение в акционерный капитал, и тыловой логистической инфраструктуры внутри страны", - прогнозирует Moody’s.