Министерство транспорта Китая продлило срок действия ограничений, согласно которым в порты страны могут заходить суда грузоподъемностью не более 250 тыс. тонн, сообщает The Maritime Executive, передает Интерфакс-Украина.

Эти ограничения в наиболее значительной степени затрагивают интересы бразильской горнодобывающей компании Vale SA, которая планировала использовать для поставок железной руды в КНР балкеры, способные перевозить по 400 тыс. тонн грузов. Этот класс гигантских судов даже получил название Valemax в честь компании.

Бразильский производитель инвестировал свыше $2 млрд в программу строительства подобных судов для того, чтобы сократить расходы при перевозке сырья в Китай, который выпускает около половины стали в мире. Новые корабли помогли бы Vale бороться с австралийскими Rio Tinto и BHP Billiton, которые доставляют руду быстрее и дешевле из-за близости Австралии к Китаю.

Vale владеет 35 судами класса Valemax. Основная их часть была построена на китайских верфях при финансировании местного банка развития.

Однако китайские судовладельцы стали опасаться, что потеряют свой бизнес, и оказали давление на власти страны, в результате чего два года назад министерство транспорта запретило портам принимать крупные суда по соображениям транспортной и экологической безопасности.

Впоследствии бразильская компания построила распределительные центры на Филиппинах и в Малайзии для того, чтобы перегружать в них сырье, предназначенное для Китая, на суда с меньшим водоизмещением.

Глава железорудного бизнеса Vale Хосе Карлос Мартинс, выступая в Рио-де-Жанейро во вторник, заявил, что решение Минтранса КНР не скажется на работе компании. Он сказал, что отношения с Китаем в целом позитивные. Компания видит "большой потенциал" для роста в этой стране, хотя имеет некоторые проблемы при работе там, отметил представитель Vale.

Х.К.Мартинес полагает, что Vale необходимо терпение для того, чтобы разрешить судовой конфликт с КНР, и тогда "в один прекрасный день" эта проблема будет решена.

По его словам, спрос на сталь в Китае увеличится на 3-6% в этом году. При этом он не ожидает снижения цен на железную руду ниже $110 за тонну, сообщило агентство Bloomberg.