Китайская корпорация CRRC, созданная в результате слияния двух крупнейших железнодорожных компаний Китая CNR и CSR, планирует сыграть ключевую роль в передаче технологий, необходимых для строительства высокоскоростных железнодорожных линий, в зарубежные страны с целью удовлетворения растущего спроса на ВСМ. Об этом говорится в пресс-релизе корпорации, размещенном на сайте Shanghai's China Business News, передает РЖД-Партнер.

Согласно сообщению, 38 стран запланировали строительство 93 тыс. км высокоскоростных магистралей, что в 8,5 раза больше протяженности ВСМ в Китае. В соответствии с прогнозами, к 2030 году строительство 60% планируемых железнодорожных линий будет завершено.

Читайте также Китай требует компенсацию от Мексики за сорванный проект железной дороги

Китайское правительство уже заключило соглашения на строительство 34,7 тыс. км ВСМ в других странах, в том числе 26,3 тыс. км будут построены в рамках проекта "Шелковый путь" и инициативы "Морской Шелковый путь XXI века".

Таким образом, потенциальный рынок для китайских высокоскоростных железнодорожных строительных компаний сегодня оценивается в 15 трлн юаней (2,4 трлн долларов), из которых 1,5 трлн юаней (240 млрд долларов) приходится на продажу поездов для ВСМ.

Напомним, что в 2014 году объем внутренних инвестиций КНР в железнодорожный сектор достиг примерно 800 млрд юаней (128 млрд долларов), из которых в новый подвижной состав было инвестировано 143 млрд юаней (23 млрд долларов).

Общая протяженность железных дорог Китая к концу года составляла 103 тыс. км, из которых 11 тыс. км приходятся на ВСМ. Еще 12 тыс. км высокоскоростных железнодорожных магистралей в стране находятся в стадии строительства.