В Китае гражданская авиация начинает использовать биотопливо для совершения коммерческих рейсов авиалайнеров. Об этом сообщает Время востока со ссылкой на местные СМИ.
Бюро гражданской авиации КНР вручило официальный сертификат соответствия техническим нормативам и стандартам биотоплива госкомпании Sinopec. "Китайское биотопливо для авиационных реактивных двигателей официально получило коммерческий статус, став пригодным для регулярного использования", - говорится в сообщении.
Таким образом, Китай стал четвертой после Франции, США и Финляндии страной, которая обладает собственными технологиями производства авиационного биотоплива. Sinopec является крупнейшей государственной нефтеперерабатывающей компанией Китай, в производстве авиабиотоплива использует переработанное растительное масло и пальмовое масло.
Читайте также Airbus, Boeing и Embraer вместе будут продвигать авиационное биотопливо
Первый испытательный полет принадлежащего авиакомпании China Eastern Airlines рейсового самолета Airbus 320 на биотопливе был выполнен в апреле прошлого года. Самолет приземлился в шанхайском международном аэропорту Хунцяо, совершив полет продолжительностью 85 минут.
По предварительным планам, к 2020 году Китай собирается довести производство авиационного биотоплива до 12 млн тонн, или почти до одной трети от всего используемого авиацией страны горючего. При этом, основной проблемой при коммерческом применении биотоплива сейчас является его дороговизна. Так, стоимость указанных 12 млн тонн составляет почти 20 млрд долларов. Однако, по данным исследований, применение биотоплива позволяет снизить выбросы парниковых газов до 85 процентов по сравнению с традиционным керосином.