Киевский Судостроительно-судоремонтный завод (ССРЗ) планирует сдать Госгидрографии Украины серию гидрографических судов (проект Р101) до 2017 года, передает ПортНьюс.

Как указано в сообщении предприятия, головное судно серии из четырех судов "Капитан Башев" было сдано в начале октября 2014 года. Оно строилось с использованием элементов судна-донора.

В настоящий момент на стапеле в завершающей стадии достройки находится второй корпус. В сборочном цеху завода ведется сборка из плоских и объемных секций третьего корпуса.

Суда данного проекта предназначены для выполнения постановки и обслуживания средств навигационного обеспечения, гидрографических работ в прибрежной зоне морей, заливов, проливов, устьевых участках рек. Кроме того, при надлежащем дооборудовании, судно может выполнять функции водолазного бота, буксира-кантовщика, судна снабжения, служебно-разъездного.

Архитектурно-конструктивный тип судна: стальное, однопалубное с двухъярусной рубкой и машинным отделением в средней части судна. Район плавания - ограниченный; допускается плавание при высоте волны 2 метров, 3% обеспеченности с учетом местных ограничений. Автономность обеспечивается в течении 16 ходовых часов, радиус автономности - 75 миль от базового порта, 150 миль между портами. Судну присвоен класс Регистра судоходства Украины: КМ + Ice1 R3-RSN. Порт приписки - Одесса.

В конце ноября 2014 года, после проведения доукомплектовочных работ, получения классификационных документов Регистра судоходства Украины и документов права собственности, "Капитан Башев" официально вступил в строй и выполняет работы в Днепро-Бугском лимане и северо-западной части Черного моря.

ПАО "Киевский судостроительно-судоремонтный завод" расположено в гавани на реке Днепр в центре Киева и имеет развитое транспортное сообщение. Продукция предприятия - суда различных типов, сложные металлоконструкции, оборудование для горнообогатительной промышленности, ремонт дизельных двигателей.