Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" отмечает необходимость оперативного введения электронного билета и отказ жетонов. Об этом рассказал начальник предприятия Виктор Брагинский, передает LB.ua.
"Одна из проблем, которые нужно решать сейчас - идентификация льготников. Этот сегмент занимает 25% общего пассажиропотока, то есть каждый четвертый. При этом часть из них - общеукраинские, часть - городские. Соответственно, и компенсация предприятию должна поступать из двух бюджетов. Для того чтобы провести аргументированный подсчет, необходимо оперативно перейти на электронный билет и выводить жетоны", - сказал он.
Брагинский отметил, что себестоимость проезда в метро составляет 3,11 гривны, однако из-за льготников доход от одной поездки составляет 1,61 гривны. "Поднимать тариф нужно, единственное, что точная дата этого решения неизвестна. Его принимает руководство города. В свою очередь мы стараемся разработать максимально безболезненный механизм для пассажиров", - отметил Брагинский.
Начальник метрополитена сообщил, что сейчас разрабатывается новая сетка тарифов, в которой будут предусмотрены зонные, дневные, одно-, и многоразовые поездки.
Напомним, ранее киевские власти анонсировали подорожание проезда в метро, однако окончательная стоимость до сих пор не определена. Предварительно считается, что проезд в метро будет стоить минимум три гривны. В сентябре Киевский метрополитен приостановил работу касс на станциях Демеевская и Голосеевская и ввел там автоматизированную оплату проезда.