Киев стоит перед необходимостью комплексной модернизации муниципального пассажирского транспорта. "Коммуникации находятся во все еще постсоветском состоянии и нужны срочные изменения, чтобы приблизиться к европейскому уровню. В этом деле мы рассчитываем на интерес со стороны польских компаний", – рассказывает гендиректор КП "Киевпастранс" Сергей Мейзель во время своего участия в Kongresie Transportu Publicznego (транспортный форум в Польше). Помогает Киеву в этом польская консалтинговая компания ZDG TOR. На портале transport-publiczny.pl недавно было опубликовано блиц-интервью с главой "Киевпастранса".

- Чем управляет "Киевпастранс"?

- Это крупнейшее коммунальное предприятие в секторе пассажирских перевозок. Здесь работает более 10 тысяч человек. Мы оперируем 2,5 тысячами единиц подвижного состава, ежедневно перевозим более 2 млн пассажиров. 1500 автобусов обслуживают 123 маршрута, 500 троллейбусов на 41-й линии общей длиной около 1140 км. Также есть три трамвайных депо с четырьмя сотнями трамвайных вагонов на 22 маршрутах. Функционирует 2 трассы скоростного трамвая. Метро в наше предприятие не входит.

- Какие главные вызовы стоят сейчас перед "Киевпастрансом"?

- Полная реорганизация предприятия. Мы должны провести организационные и структуральные изменения с целью оптимизации и уменьшения убытков, а также улучшения услуг. Необходимо модернизировать коммуникации, возникшие в своем большинстве еще в советские времена и улучшить сообщение с новыми районами. Это требует внедрения новых маршрутов и изменения существующих, например, особенно, что касается движения к станциям метро или железной дороги. Еще дин вызов – это новые трамваи. Мы не только хотим покупать подвижной состав, но хотим быть "сооавторами" его производства, например, в пропорции 70 на 30 с европейским производителем. Еще один шаг – это единый электронный билет . Ну и одной из основных задач является борьба с коррупцией.

- Какие польские достижения в этой сфере вам понравились больше всего?

- Мне понравился комплексный подход в Варшаве, где идет развитие инфраструктуры, IT систем, покупка нового подвижного состава. Уже разговаривал с представителями управления коммунального транспорта в Варшаве. Они тоже думают о создании консультационной группы.

- Чем может помочь сотрудничество с ZDG TOR, чего вы ожидаете?

- Надеемся, что ZDG TOR будет эффективным партнером в контактах с Евросоюзом в секторе транспорта. Мы подписали меморандум о сотрудничестве в поисках инвестиций. Хотим, чтобы эта компания стала посредником между Киевом, Польшей и производителями, которые будут инвестировать в Украину.

На ZDG TOR большая ответственность за успех. Эта компания лучше ориентируется в возможностях Польши и должна собрать информацию о заинтересованных производителях. Сначала готовим концепцию, будут обозначены технические задачи. Затем сможем организовать тендера на подвижной состав, модернизацию инфраструктуры или внедрения IT систем.

Перевод портала ЦТС