Начиная с 2020 года, автомобильная магистраль Караганда-Алматы перейдет на работу в платном режиме. Об этом сообщает Время Востока со ссылкой на пресс-службу Министерства коммуникаций и транспорта Казахстана.

Платная система будет вводиться в действие на участках дороги после строительства и реконструкции. Помимо трассы Караганда-Алматы, платными станут трасса Астана-Павлодар (в 2018 году) и Астана-Темиртау (в 2017 году).

Реконструкция автомагистрали Астана-Караганда-Алматы осуществляется в рамках создания и последующего развития нового коридора Центр-Юг, который будет проходить через города Балхаш, Капшагай и Курты. Ориентировочно его протяженность будет равна 1 318 километров, дорога будет четырехполосной. Ориентировочная стоимость строительства составляет 750 млрд тенге (4,1 млрд долларов).

Начиная с прошлого года, также идет процесс разработки комплекса проектно-сметной документации на участок Темиртау-Караганда-Балхаш (протяженность 450 километров). В том же году были начаты работы по реконструкции четырех участков дороги Алматы-Капшагай протяженностью 104 километра.

По планам, к 2022 году платными в Казахстане станут порядка 7 тыс. километров автодорог государственного значения.

Транспортное ведомство страны рассчитывает собрать на платных автодорогах 40 млрд тенге (220 млн долларов) в период до 2020 года. При этом, автодорога Шымкент-Кызылорда перейдет на платный режим со второго полугодия будущего года. Что же касается участка Шымкент-Тараз и трассы далее до Хоргоса, то они могут стать платным уже после 2017 года.