Кабинет министров определил специализацию морских портов Украины. Это закреплено распоряжением Кабмина №548 от 11 июля 2013 года, передает Интерфакс-Украина.

Согласно тексту стратегии, на перевалке нефти и нефтепродуктов будут специализироваться Одесский и Феодосийский порты; на перевалке химических грузов наливом - порт Южный; грузов для металлургии (железорудное сырье, уголь, черные металлы) - Одесский, Мариупольский, Ильичевский, Керченский и Южный порты; перевалке зерновых грузов - Одесский, Ильичевский, Николаевский и Херсонский порты; грузов в контейнерах - Ильичевский и Одесский порты.

Пассажирские перевозки, обеспечение развития туристического бизнеса, обслуживание круизных лайнеров будут осуществляться в Одессе, Севастополе и Ялте.

Специализация морских портов по основной номенклатуре грузов, исходя из конъюнктуры рынка, определяется с учетом следующих критериев: удельный вес обработки грузов; территориальная близость морского порта к сырьевой базе и производства; ограниченность существующей инфраструктуры и наличие перспективных территорий развития морского порта; оптимальность путей транспортировки грузов. Направления развития морских портов определяются с учетом их основного грузопотока и текущей конъюнктуры рынка.

По мнению разработчиков стратегии, ее реализация позволит повысить имидж Украины как морского государства и конкурентоспособность портовой отрасли; обеспечить переревалку 210 млн тонн грузов в год; привлечь частные инвестиции в объеме 26 млрд гривен для развития портовой инфраструктуры; создать мощности для перевалки в портах не менее 250 млн тонн грузов в год; повысить до 75-80% эффективность использования перегрузочных комплексов; внедрить стимулирующие тарифы на услуги, предоставляемые в морских портах; обеспечить ежегодно поступления в госбюджет в объеме 1,54 млрд гривен; создать дополнительно 15 тыс. рабочих мест.

Финансовое обеспечение реализации стратегии осуществляется за счет средств госпредприятия "Администрация морских портов Украины", субъектов хозяйствования независимо от формы собственности, целевых кредитов банков, международной технической помощи, инвестиционных средств, собственных средств железных дорог и предприятий железнодорожного транспорта, других источников, не запрещенных законодательством.

Финансирование работ по модернизации, ремонту, реконструкции и строительству гидротехнических сооружений, других объектов портовой инфраструктуры общего пользования может осуществляться за счет средств госбюджета.

Напомним, президент Украины Виктор Янукович в июне 2012 года подписал закон "О морских портах", принятый Верховной Радой 17 мая того же года, в рамках которого разработана указанная стратегия.

Больше по теме: Почему в портах Украины нужно создавать кластеры