Кабинет министров направит 500 млн гривен на ремонт дороги H-09 Львов - Ивано-Франковск, которая пролегает через населенные пункты Бибрка, Рогатин, Бурштин, Галич. Об этом на своей странице в Facebook написала экс-кандидат в народные депутаты, известный активист в Ивано-Франковске Ольга Галабала.
Как позднее (27 мая) сообщил Интерфакс-Украина, выделение 547,5 млн гривен предусмотрено правительственным постановлением №323 от 25 мая. Эти средства пойдут на развитие дорог украинской части Карпатского еврорегиона (Мукачево - Львов, Татаров - Каменец-Подольский, Стрый - Мамалыга). Кроме того, на дорогу Стрый - Ивано-Франковск - Черновцы - Мамалыга (на Кишинев) выделяется 77,5 млн гривен, а на дорогу Татаров - Косов - Коломыя - Борщев - Каменец-Подольский - 75 млн гривен.
Как написала Галабала, планируется, что работы в пределах Ивано-Франковской области профинансирует частично местная власть за счет акцизного сбора (около 100 млн гривен), кроме того, еще некоторый объем средств возможно поступит из Фонда регионального развития на 2015 год (общая сумма фонда - 140 млн гривен). Однако неизвестно, какие решения по этим источникам финансирования приняты.
"700 миллионов гривен на дороги областей Карпатского еврорегиона (Львовская, Ивано-Франковская, Черновицкая, Закарпатская) были выделены еще 2 марта 2015 года (приняты изменения в госбюджет). Но только сейчас, в середине мая, принято решение, как эти средства распределить", - написала Галабала.
Читайте также Мининфраструктуры опубликовало программу реформирования дорожной отрасли
Все работы должны быть завершены до начала октября, так как ремонт можно проводить с температурой не ниже 5 градусов тепла, добавила она.
Галабала заявляет, что лучше проводить текущий средний ремонт, так как это позволит быстрее начать осваивать средства. В случае же с капитальным ремонтом придется ждать еще изготовления проектно-сметной документации (до одного месяца), плюс еще 45 дней потребуется на государственную экспертизу и еще месяц займет проведение тендера.
Отметим, что финансирование ремонтных работ за счет акцизного сбора, о чем упомянула Галабала, прямо предусмотрено законом. С 1 января 2015 года в Украине введен 5-процентный налог на продажу топлива на АЗС для финансирования ремонта и эксплуатации местных дорог. Эти средства переданы местным властям. Однако, как ранее заявлял советник министра инфраструктуры Роман Хмиль, который должен скоро возглавить департамент стратегического развития дорог и автотранспорта министерства, местные власти начали тратить поступающие деньги на другие цели, не связанные с дорогами. "Население должно знать, что финансирование местных дорог есть и они могут требовать у местной власти проведения ремонта. Сейчас отговорки мэра или сельского председателя о том, что деньги на ремонт дорог нужно требовать в Киеве, уже неактуальны. Просто люди об этом не знают", - говорил Хмиль.
Читайте также Чому платна дорога Київ-Хмельницький-Яремча вигідно окупиться (блог)