Модернизацию тягового подвижного состава, технические мощности которого еще позволяют продлить срок эксплуатации, будут проводить на базе украинских предприятий. Об этом заявил министр инфраструктуры Максим Бурбак во время встречи с коллективом Запорожского электровозоремонтного завода, передает Укринформ.

"Учитывая сложное финансовое положение и потребности железной дороги в обновлении подвижного состава, мы решили запустить программу, которая была разработана ранее, однако финансово не подкреплена. Мы пойдем путем модернизации существующего подвижного состава", - сказал министр.

По его словам, срок эксплуатации электровозов планируется продлить на 15-20 лет. "Думаю, в нынешней ситуации это правильный шаг. Руководство Запорожского завода убедило, что здесь можно продлевать срок эксплуатации 27 электровозов в месяц, а это значительный показатель, поскольку потребность железной дороги в новых составляет более 1,5 тыс.", - отметил Бурбак.

Он добавил, что по этой программе есть поддержка у премьер-министра. Предполагается, что на данный вид работ на производственных мощностях украинских заводов будут предоставлены государственные гарантии на сумму более 20 млрд гривен.

Бурбак добавил, что участие в программе будет принимать также Львовский локомотиворемонтный завод.

Напомним, ранее развивать производство локомотивов на базе Запорожского электровозоремонтного завода планировала чешская компания Skoda Transportation. Реализация идеи сорвалась в связи с тем, что в договоре о создании СП появилась неизвестная третья сторона. Мининфраструктуры уже заявило, что проанализирует проект контракта.