"Сегодня был важный день в жизни УЗ. Правительство начало корпоратизации компании. Это - первый шаг на пути реформы УЗ", - написал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский у себя на странице в fаcebook.

По его словам, еще нужно принять новый закон о железнодорожном транспорте, новый закон о НКРТ и после этого изменить около 50 подзаконных актов. Процесс реформирования будет идти несколько лет. В других странах центральной и восточной Европы такие реформы шли пять-семь лет, отмечает министр.

"Подчеркиваю, что корпоратизация не предусматривает приватизацию УЗ. Это запрещено законом, никогда не обсуждалось правительством и не планируется. Многие из вас спросили меня, зачем же тогда делали независимую оценку имущества? Объясню. Оценка необходима для создания входящего баланса ПАО УЗ. Таким образом, с этого времени начнется отсчет увеличения или уменьшение активов ПАО УЗ", - написал Пивоварский.

Пивоварский утверждает, что оценка от "Делойт" - 245 млрд гривен - втрое больше размера активов баланса УЗ. "Стоит отметить, что не были оценены по рыночной метода активы УЗ в Крыму и в зоне АТО, по понятным причинам. Их внесли в оценку по балансовой стоимости. После освобождения Донбасса и возвращения Крыма эти активы будут дооценены и стоимость активов ПАО УЗ возрастет", - написал министр инфраструктуры.

Читайте также Интервью с новым и.о. главы УЗ: Частная тяга появится, несмотря на наши нежелания либо пожелания

inf