Крупнейшие контейнерные перевозчики сокращают объемы перевозок на самом оживленном в мире морском маршруте между Европой и Азией на фоне слабого спроса на товары азиатских производителей в европейских странах и низкой стоимости фрахта, пишет Wall Street Journal, передает Интерфакс-Украина.

Альянс перевозчиков G6, в который входят сингапурская APL, корейская Hyundai Merchant Marine, японские Mitsui OSK и NYK, германская Hapag Lloyd и гонконгская OOCL, объявил об отмене 12 рейсов контейнеровозов в сентябре, что составляет примерно одну шестую часть всех рейсов альянса между Азией и Европой.

Ранее крупнейший в мире по объему перевозок альянс 2M, объединяющий датскую Maersk Line и швейцарскую Mediterranian Shipping Co., убрал порядка 6,5 тыс. контейнеров с маршрута, или примерно 10% их общего числа.

"Спрос оказался слабее прогнозов, и текущий год остается сложным для перевозчиков, - отмечает аналитик Braemer ACM Shipbroking Джонатан Роуч. - По прогнозам, совокупный тоннаж контейнеровозов в текущем году вырастет на 8,6% за счет строительства новых судов, тогда как спрос на перевозки повысится на 2-3%. У перевозчиков просто нет иного выбора, кроме как сокращать рейсы".

По оценкам эксперта, излишек мощностей по перевозке грузов между Азией и Европой составляет около 30%.

Стоимость фрахта на маршруте между Шанхаем и Роттердамом в июне опускалась до $243 за контейнер, что не позволяло перевозчикам окупать топливо. В июле цены кратковременно поднимались до $1109 за контейнер, однако на текущей неделе расценки упали до $640.

Читайте также ЦТС: обзор рынка сухогрузных морских перевозок в июле 2015 года