Базу ремонта Черноморского флота ВМФ РФ планируется создать на основе Новороссийского судоремонтного завода (НСРЗ). Сейчас завод входит в Новороссийский морской торговый порт, контролируемый группой "Сумма" и "Транснефтью". Об этом пишет Коммерсантъ.
По данным источников, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассчитывает сделать НСРЗ "основным предприятием" Черноморской базы судостроения и ремонта кораблей ВМФ. В частности, мощности НСРЗ задействуют для ремонта военных кораблей 1-го и 2-го рангов и дизель-электрических подлодок.
Помимо НСРЗ у ОСК на Черноморском побережье есть 5-й судоремонтный завод в Темрюке, где можно ремонтировать корабли 3-го и 4-го рангов, и Туапсинский судоремонтный завод. Но последний, по словам источников, "практически полностью потерял компетенции по судоремонту".
Сейчас территория НСРЗ в основном используется НМТП для перевалки металлических грузов (2,5 млн тонн в 2012 году), а из общей площади 30 га под судоремонт отведено лишь около 6 га. Последний раз военный корабль ремонтировался здесь в 2007 году, сейчас она используется в основном для ремонта флота НМТП.
Источники рассказывают, что для развития НСРЗ как судоремонтного, а затем и судостроительного предприятия необходимо расширить его территорию, на чем настаивает ОСК. "Чтобы полностью удовлетворить потребности Черноморского флота, заводу нужны в идеале все 30 га", - сказал один из собеседников. "Терминалу по перевалке металлов придется потесниться, а лучше его вообще перенести, ведь в доках будут стоять военные корабли, а металл могут грузить на иностранные суда", - отметил источник в судостроительной отрасли.