Железная дорога останется главным приоритетом в транспортной политике Испании в 2014 году. Это следует из опубликованного Министерством общественных работ и транспорта страны проекта бюджетных расходов на 2014 год, сообщает International Railway Journal, передает портал ЦТС.

На железнодорожную отрасль, согласно этому документу, придется 51% всех расходов на транспорт, запланированных на уровне 8,98 млрд евро. Это составит 4,58 млрд евро, что на 21% выше, чем было заложено на 2013 год (3,78 млрд евро). Законопроект о бюджете еще должен быть утвержден парламентом до конца года.

Принятие его в нынешнем виде позволит правительству инвестировать в развитие высокоскоростных железных дорог 3,2 млрд евро. Помимо продолжения строительства около 1200 км новых линий, приоритетным признано направление между Мадридом и Оуренсе на линии Сантьяго.

В строительство этой ветки, а также коридора Сантьяго-Виго будет инвестировано 1 млрд долл. Тем не менее, размер бюджета на развитие скоростного движения по-прежнему не покрывает 100% потребностей Испании для развития жд сообщения с 15 основными регионами. Это связано с бюджетными ограничениями, которые в свою очередь обусловлены глубочайшим за последнее десятилетие экономическим кризисом в стране.

Если законопроект будет принят, мощный импульс получит также проект по смене широкой колеи основного маршрута Барселона-Валенсия на совмещенную колею. Документом предусмотрено 360 млн евро на установку третьего рельса на этом маршруте, что позволит использовать на нем также стандартные поезда для широкой колеи. Документ содержит также плановые финансовые показатели по операторам Adif и Renfe. Как ожидается, убытки Adif составят 297 млн евро, что почти равно прогнозным на 2013 год, в то время как долговая нагрузка увеличится с 15 до 16,7 млрд евро.  

На выплату процентов по кредитам будет направлено 350 млн евро. Ожидается поступление доходов от распродажи имущества, концессионных контрактов по 51 автостоянке, а также от эксплуатации 16 тыс км оптоволоконной сети. Adif принадлежит около 25% всей оптоволоконной сети Испании, и компания рассчитывает получить от 343 до 450 млн евро от сдачи этой инфраструктуры в аренду частным операторам связи по 10 и 20-летним контрактам. 

Оператор Renfe, который, как ожидается, в ближайшее время будет поделен на 4 отдельные компании, рассчитывает в 2014 году получить убыток в сумме 202 млн евро, что на 10% выше, чем заложено на текущий год. В то же время долг компании будет сокращен на 8% до 5,7 млрд евро.

Перевод портала ЦТС