ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) активно вкладывает в проекты, позволяющие развиваться частному стивидорному бизнесу. Это следует из заявлений председателя АМПУ Андрея Амелина сделанных на пресс-конференции в Одессе.
Ключевыми приоритетами для инвестиций АМПУ в этом направлении является строительство причалов и реализация программ развития акваторий и дноуглубления. В частности, по словам Амелина, в 2015 году будет начата реализация проекта по строительству причала 1-Z в Одесском порту.
«Он должен был строиться синхронно с проектом компании «Бруклин-Киев», которая сооружает очень крупный зерновой терминал на береговой части. – отметил глава АМПУ. Наши обязательства – достроить этот причал и провести дноуглубительные работы. Буквально на прошлой неделе был подписан в Мининфраструктуры титул на строительство. Так как проект весьма масштабный, мы должны утвердить его в Кабинете министров. Сегодня он проходит согласования в различных ведомствах. Закупку, соответствующий тендер будет проводить Одесский филиал, конкурс объявлен. Думаю, что в апреле будут определены победители конкурса на строительство этого комплекса. Там же уже ввели в эксплуатацию причалы 1-К и 2-К контейнерного терминала «ГПК-Украина».
Кроме строительства причалов, АМПУ будет направлять средства и на реализацию программ по дноуглублению. «Мы сейчас хотим посмотреть и оценить перспективы дноуглубления в сторону причалов «Трансинвестсервиса» в порту Южный… Если это будет необходимо делать – будем делать. Сегодня этот проект не остановлен, и мы ведем «плотную дискуссию» с нашим подрядчиком о дальнейших планах развития данной акватории», - рассказал Амелин о планах относительно акватории порта Южный.
Также рассматриваются варианты улучшения работы портов Николаева– в том числе организация рейдовой перегрузки в районе Очакова. "Там есть природные глубины, где можно перегрузить на рейде суда с осадкой "панамакс". Это решит вопрос работы портов Николаев, Октябрьск, терминалов "Ника-Теры" и "Нибулона". И тем же самым мы улучшим движение по Днепру. До Херсонского морского канала мы будем довозить грузы баржами до точки рейдовой перегрузки. Этим решением мы улучшим транспортное сообщение, как по Днепру, так и по Бугу", - рассказывает глава АМПУ.
Всего, про результатам 2014 года затраты на инвестиционную деятельность по капитальным вложениям составили 967 млн грн., что составило более 21% всех доходов АМПУ. Основная их часть была направлена на строительство и развитие гидротехнических сооружений. В частности, 499 млн грн.— строительство новых каналов и ГТС новых морских терминалов, 436 млн грн.—реконструкция подходных каналов, операционных акваторий и причальных линий.
Подробнее о результатах работы АМПУ в 2014 и планах на 2015 год читайте в материале Восемь ключевых тезисов главы АМПУ с пресс-конференции в Одессе.