На поздних этапах сертификации турбовентиляторного двигателя PW1100G возникли сложности, в связи с чем под угрозой задержки оказался первый полет ремоторизованного A320neo. Об этом сообщает ato.ru.

Суть проблем с двигателями неизвестна. Однако, как отмечают источники, Airbus и Pratt & Whitney бросили все свои силы на преодоление сложностей.

Ранее Airbus рассчитывал совершить тестовый полет прототипа MSN6101 не позднее 5 сентября. Однако новый A320neo, который 1 сентября был заснят в Тулузе едущим на собственной тяге, остается на земле.

Представитель руководства одного из главных заказчиков A320neo подтвердил, что во время тестовых испытаний были какие-то неполадки. Осведомленность об этом со стороны клиентов свидетельствует о том, что Pratt & Whitney отчитывалась о сложностях перед ключевыми игроками рынка.

В начале июля Pratt & Whitney проводил финальные этапы испытаний для получения европейского сертификата JAR-E и американского FAR Part 33. Были проведены тесты компрессоров высокого и низкого давления, 150-часовые испытания двигателя на стенде, испытания водой и градом, а также завершающие испытания на птицестойкость. Одними из финальных стали испытания на отрыв лопатки вентилятора. В Pratt & Whitney не сомневались, что они завершатся успехом - как и более ранние проверки на испытательном стенде.