Польская LOT, чешская Czech Airlines, эмиратская Etihad в последние месяцы сообщили о прекращении полетов в Армению, передает Кавказ Онлайн со ссылкой на lragir.am.
Уход польской авиакомпании является временным, заверил пару недель назад в парламенте министр экономики. В случае же с чешской авиакомпанией за стол переговоров сел лично премьер-министр, однако о конкретных результатах пока информации нет, пишет издание.
После года работы на армянском рынке Etihad объявила, что уходит из Армении, потому что "пересматривает действующие графики". Других подробностей от компании нет. Вместе с тем известно, что уходя в сентябре из Армении, компания тут же открывает полеты в Тбилиси и Баку.
Бывший глава Управления гражданской авиации Армении Шаген Петросян говорит, что Армения многих больше не интересует. "Армения находится в вассальном статусе, полностью зависит от России, поэтому ни для кого не привлекательно сюда летать. Они предпочитают посещать Тбилиси. О Баку у меня мало информации".
Не только авиакомпании, но и многие жители Армении предпочитают вместо Еревана летать за границу из Тбилиси. Сотрудник одного из туристических агентств сказал, что в летние месяцы подавляющее большинство обращающихся к ним туристов предпочитают проехать примерно 300 километров, чтобы добраться до Тбилиси и сэкономить деньги. "Пакеты там довольно дешевые - 500-600 долларов", - добавил он.
Международные исследования показывают, что тарифы на стоянку самолетов в аэропорту Звартноц в Ереване являются самыми высокими в регионе. Согласно исследованию USAID, в дневные часы за стоянку лайнера Airbus А320 в аэропорту авиакомпании вынуждены платить в два раза больше, чем в аэропортах Тбилиси и Стамбула. По этому показателю Звартноц обошел даже аэропорты Праги, Вены, Мюнхена.