Сложности с оформлением грузов в Одесском морпорту достигли критического уровня, заявляют импортеры. По требованию Миндоходов все ввозимые контейнеры подлежат стопроцентному сканированию, а транзитные грузы и поставки в Киев - установке GPS-пломб. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина.

При средней ежедневной пропускной способности оформления в Одесском порту в 500 контейнеров с импортным товаром сейчас этот показатель упал до 200, сообщил изданию глава профкома экспедиторов Одесского региона Виктор Берестенко.

По данным профсоюза, неделю назад около 60 автомобилей было в очереди на оформление, сейчас же перед "Евротерминалом" в порту образовалась пятикилометровая пробка из 550 фур. Директор одной из логистических компаний сообщил, что в Ильичевском морском порту находится до 400 транспортных средств.

Еще до таможенного оформления каждая фура должна отстоять очередь на въезд в порт, пройти взвешивание без груза, загрузить контейнер и снова взвеситься, выждать очередь на сканирование и, возможно, пройти физический досмотр груза. Груз оформляется только при наличии у таможенников GPS-пломб. Даже если на сканирование тратится 10 минут, один аппарат может пропустить лишь до 150 машин, пояснил собеседник газеты. Председатель Ассоциации международных перевозчиков в Одесском регионе Дмитрий Сергиенко сетует на затягивание оформления до 3-4 дней, хотя ранее процедура занимала 4 часа.

Перевозчики и импортеры говорят о ежедневных убытках в 250 тыс. гривен. Например, за пользование инфраструктурой порта приходится платить 90 долларов в сутки, за хранение грузов - 5-6 долларов в сутки за контейнер за первые несколько дней, далее плата увеличивается по прогрессивной шкале. Сумма простоя автотранспорта в пользу контейнерной линии в сутки составляет около 70 долларов. Плюс стоимость услуг грузчика при погрузке-разгрузке товара в случае досмотра - до 15 тыс. гривен за автомобиль.

В Миндоходов свои действия объясняют необходимостью борьбы с контрабандой. "Прекращать мы не будем, так как есть положительный эффект. В октябре в среднем за неделю сумма, на которую добровольно увеличена стоимость товара, то есть были изменения в инвойсах, составляла около 5 млн гривен", - сообщили в министерстве.