Международное морское бюро (IMB) предупреждает об угрозе пиратских нападений в водах Юго-Восточной Азии на небольшие танкеры и в связи с этим рекомендует придерживаться строгих антипиратских мер. Такое заявление IMB сделала после череды успешных бандитских нападений на суда в регионе, передает Российский профсоюз моряков.
Морскому бюро известно, по меньшей мере, о шести инцидентах, произошедших с апреля по июнь 2014 года. Все угнанные танкеры несли на борту груз дизтоплива или газойля. Эти происшествия вызвали опасения по поводу того, что пираты сменили не только место действий, но тактику.
Последние угоны говорят о новых методах работы: вооруженные пираты захватывают небольшой танкер и перекачивают груз на баржи. В некоторых случаях они намеренно портят навигационное оборудование, при этом, что немаловажно, моряки остаются невредимы. После того, как бандиты получают груз и забирают награбленное по мелочи, они покидают захваченное судно.
"Аналогичные инциденты ранее не были распространены в этом регионе, что делает ситуацию тревожной, - говорится в заявлении IMB. - Очаги пиратской активности были зафиксированы в водах Южно-Китайского моря в районе островов Бинтан и Бинталу. Пираты заинтересованы в нефтяных продуктах, дизельном топливе. Так, один из угнанных танкеров был довольно быстро отпущен, так как его груз не относился к указанным выше".
Отметим, что два инцидента, когда пиратам удавалось проникнуть на судно, произошли 7 и 14 июня этого года. В первом случае пираты откачали с судна на судно 100 тонн дизтоплива, испортили оборудование, украли личные вещи членов экипажей. Вся операция заняла 10 часов. Второе происшествие произошло в Южно-Китайском море. Пиратам не удалось довести начатое дело до конца: к захваченному танкеру подоспел военный патруль ВМС Сингапура, и бандиты покинули судно.