"Ильюшин финанс" (ИФК) передала Кубе первый украинско-российский самолет Ан-158. При этом опробована новая схема поставок - через панамскую компанию South America Aircraft Leasing, сообщают Ведомости со ссылкой на гендиректора ИФК Александра Рубцова.
Новая схема поставок стала возможной после того, как Правительство России приняло постановление об экспорте российской высокотехнологичной продукции. По нему Ан-158 признается российской машиной и может получить помощь от правительства.
Ан-158 произведен в Украине - поэтому контракты на его покупку не могли получать льготное финансирование от российских банков. Сейчас же самолет признали российским, так как более 50% в нем - российские комплектующие с воронежского ВАСО и других российских заводов и лишь порядка 20% - украинские, отмечает издание.
Кредит Кубе на покупку этого самолета дала дочка ВЭБа Росэксимбанк, она же предоставила и госгарантии. Кредит покрывает 85% цены самолета, 15% кубинская сторона заплатит сама.
Формально ИФК в этом контракте - посредник, а не лизингодатель, говорит Рубцов. Компания купила самолет у ГП "Антонов", а затем продала панамской South America Aircraft Leasing. Контракт рассчитан на 14 лет. Если бы лизингодателем выступила сама ИФК, то российское государство возвращало бы ей НДС в течение всего этого срока, что делает контракт низкоприбыльным. Сейчас НДС будет возвращен единовременно, что даст средства на увеличение портфеля заказов.
По словам Рубцова, по похожей схеме могут быть куплены до 20 Superjet (каталожная стоимость - порядка 6 млрд долларов): контракт на 15 самолетов в ближайшее время будет проходить согласования на совете директоров компании. Получателями этих самолетов станут авиакомпании Лаоса и Индонезии, сообщил источник в ИФК.