Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) разработали новые стандарты для пассажирских самолетов, предусматривающие отчет воздушного судна в автоматическом режиме о своем местонахождении каждые 15 минут. А в случае непредвиденного ухода с заданного маршрута - каждую минуту. Об этом пишет Коммерсантъ.

Эксперты считают, что эта метра поможет избежать таких ситуаций, как исчезновение в марте 2014 года самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, который до сих пор не найден. Напомним, рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин следовало 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет не могут найти из-за сложностей в определении места, где он мог разбиться.

Переход к новому стандарту, по мнению экспертов, позволит создать универсальную систему слежения за пассажирскими самолетами, находящимися над большими водными пространствами, над удаленными полярными регионами или другими областями, где нет устойчивой связи с наземными радарами.

"Международная морская организация (IMO) уже обязала все суда установить систему дальней идентификации и контроля местоположения. Они сообщают о своем местоположении каждые шесть часов. Но они двигаются гораздо медленнее самолетов, так что когда сидишь в быстро движущемся самолете и, пролетая над Индийским или Тихим океаном, не сообщаешь о своем местоположении, то оказываешься вне сети", - заявил в марте в интервью газете The Guardian старший вице-президент Inmarsat Крис Маклафлин.

Крайним сроком перехода на новые стандарты авиаслежения предлагается сделать один год с момента их принятия. Хотя рекомендации и не являются обязательными, однако, как ожидается, они будут поддержаны правительствами и организациями по всему миру, включая Международную организацию гражданской авиации (ICAO) и IATA, и войдут в число базовых требований при работе авиаперевозчиков.