Hyundai Heavy Industries разработала систему вторичного сжижения природного газа, испаряющегося при транспортировке из танков мембранного типа. После сжижения такой газ может быть использован в качестве бункера, передает SeaNews.
Подобные системы существовали и ранее. Главное отличие разработки HHI - она может вернуть в сжиженное состояние все 100% испарившегося газа, тогда как существующие системы сжижают только часть.
В HHI утверждают, что используя заново сжиженный газ в качестве альтернативного топлива, можно сэкономить до половины расходов на бункер в сравнении со стандартным судном, работающим на мазуте. Кроме того, новая система позволяет сократить выбросы в атмосферу оксидов серы на 92%, оксидов азота на 80% и углекислого газа на 23%.
Новая система будет установлена на два LNG-танкера вместимостью 176 кубометров, которые Hyundai Heavy Industries строит сейчас для норвежской Knutsen. Сдача судов намечена на 2016 год.