Греческое судоходство обеспокоено победой коалиции левых радикалов "Сириза" на выборах в стране, ожидая для себя от этой победы больших неприятностей в виде резкого роста налогов. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ), передает BSNews.
Судоходство Греции является одной из немногих прибыльных и процветающих отраслей, заметно выделяющихся на фоне жестокого 5-летнего экономического кризиса, приведшего к сильнейшему экономическому спаду и снижению уровня жизни большей части населения. На долю греческого судоходства приходится 8% общего объема производства и около четверти миллиона рабочих мест в стране, где уровень безработицы достигает 30%.
Читайте также Новое правительство Греции отменяет конкурс по приватизации порта Пирей
Один из лидеров "Сириза", Теодорис Дритсас, которого прочат на пост министра морского флота, уже успел заявить на новогодней встрече в Палате судоходства страны, что эта отрасль должна взять на себя максимально тяжелое бремя налогов, чтобы помочь Греции выйти из кризиса.
Судовладельцы не были в восторге от услышанного, потому что судоходство и без того дает бюджету страны больше, чем прочие отрасли экономики. "Мы добровольно согласились увеличить выплачиваемые нами налоги (в 2013 году отрасль добровольно согласилась вдвое увеличить тоннажный налог), но это и все, на что-то большее мы не согласны", - таково преобладающее настроение в судоходстве.
Судовладельцы не хотят уходить из страны, но только при условии, что существующие законы и налоги, применительно к судоходству, не изменятся и не ужесточатся. Греческие судовладельцы владеют, или контролируют, самым большим флотом в мире, на их долю приходится порядка 15% всего мирового торгового флота, но большая часть этого флота является балкерами, а балкерный сектор в настоящее время находится в кризисе, вызванном сильнейшим избытком тоннажа.
WSJ опросила несколько греческих судовладельческих компаний, и все они сказали, что у них есть "План Б" действий в случае, если новое правительство попытается решать свои финансовые проблемы за счет увеличения фискальной нагрузки на судоходство. Они уйдут из Греции в такие центры судоходства как Лондон, Монако, Сингапур или Дубай, и уведут флот.