Заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков на встрече с членами Американской торговой палаты (American Chamber of Commerce) в Украине рассказал, что сейчас готовится стратегия развития портовой отрасли.

По его словам, в Министерстве создан новый профильный департамент стратегического развития, заканчивается его формирование и анонсирован он будет, вероятно, вместе с новой стратегией. "Я ее видел, она не противоречит ни чему, что уже было сказано раньше, но важно, чтобы она реализовалась", - рассказывает Юрий Васьков.

Замминистра подчеркнул, что существенной проблемой является отсутствие полномочий у Министерства. "Давайте представим, что у Министерства были бы полномочия довести до конца ту или иную форму привлечения инвестиций. Привлечь профессионалов (большую четверку, например) и довести проект до конца, тогда мы не слышали бы с вами никогда слово аренда. Использовали бы классическую форму – концессию, как принято в Европе. Что касается концессии, то решение должно приниматься, базируясь на долгосрочном экономическом анализе. Либо мы хотим сегодня продать разово или 49 лет иметь регулярные поступления. Все формы нужно разрешить и упростить", - утверждает Юрий Васьков.

"Мы изучили все документы, которые издавались за последние десять лет. В 2006 году было принято решение РНБО по развитию Украины, как морского государства. В 2007 или 2008 году была стратегия развития морской отрасли, портовой, в частности. Потом была еще одна стратегия, сделанная специалистами департамента за два дня, хотя в ее основе лежала серьезная и глубокая работа с привлечением специалистов международной компании Roland Berger. В каждом из этих документов акцентируется внимание на инвестициях, государственно частном партнерстве. Ни в одном документе мы не найдем усиление роли государства или увеличение хозяйственной деятельности государства. А по факту мы знаем, как все происходит. Простой документ – порядок компенсации инвестиций не могут принять с 2013 года, он каждый раз возвращается в Кабмин", - сетует Юрий Васьков.

По его словам, важной проблемой сейчас является также несовершенство законодательства, которое регламентирует привлечение инвестиций в портовую инфраструктуру, передает корреспондент портала ЦТС.

«Для решения этого вопроса мы видим необходимость точечной корректировки законодательства, в частности необходимо внести изменения в Закон Украины «О перечне объектов, которые не подлежат приватизации», «О концессии», «О морских портах», «Об управлении объектами государственной собственности».

Также следует принять порядок компенсации инвестиций в стратегический объекты, который должен был быть принят еще в 2013 году. В случае реализации предложенных изменений в ближайшие 5 лет в развитие государственной портовой инфраструктуры могут поступить до 2 млрд долларов инвестиций», - сказал Юрий Васьков.