Чиновники по-прежнему не могут поделить контроль над авиарынком. Госавиаслужба не будет оформлять документы о праве на эксплуатацию направлений, которые комиссия выдала 9 октября. Об этом Капиталу сообщил председатель ведомства Денис Антонюк.
Комиссия, выдающая направления, состоит из чиновников Мининфраструктуры и Госавиаслужбы. Согласно действующему законодательству, эти назначения должны быть утверждены Мининфраструктуры, а затем в течение пяти дней оформлены Госавиаслужбой.
21 октября Мининфраструктуры утвердило своим приказом решение комиссии о выдаче направлений авиакомпаниям "Урга", Wizz Air Ukraine, Windrose Airlines, YanAir, Dart, "Авиалинии Харькова", "ЮТэйр-Украина".
Последние три месяца процедура выдачи новых назначений была заблокирована. В середине лета Мининфраструктуры своим приказом утвердило решение комиссии, среди прочего, об урезании частот полетов МАУ по направлениям Киев-Стамбул и Одесса - Тель-Авив. Освободившиеся частоты отдали Atlasjet Ukraine, однако Госавиаслужба, руководит которой выходец из МАУ, отказалась оформлять направления Atlasjet Ukraine. Сейчас дело разбьирается в суде.
В авиационном законодательстве существует коллизия, которая позволяет каждой из сторон - Мининфраструктуры и Госавиаслужбы - считать себя правой и трактовать существующий порядок на свое усмотрение. Согласно Воздушному кодексу и действующему положению о Госавиаслужбе, именно Госавиаслужба, а не Мининфраструктуры принимает решения о предоставлении прав на эксплуатацию воздушных линий авиаперевозчикам, говорит старший юрист юрбюро "ECOVIS Бондарь и Бондарь" Юлия Дмитриева.
Но существует порядок выдачи направлений, утвержденный Мининфраструктуры, напоминает старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук. И согласно ему, выдает направление не Госавиаслужба, а комиссия.
Напомним, по данным Госавиаслужбы, авиационный пассажиропоток в Украине в январе-сентябре 2014 года составил 8,5 млн человек, что на 27% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.