Государственная авиационная служба Украины рекомендовала эксплуатантам и владельцам легких многоцелевых вертолетов Robinson R44/44II выполнять предполетную проверку лопастей несущего винта воздушного судна на предмет возможных повреждений и трещин. Соответствующая информация появилась на сайте ведомства 16 марта, передает ato.ru.

Свое объявление украинские авиавласти сделали в соответствии с бюллетенем американского вертолетостроителя Safety Alert C016-7 Main Rotor Blade Crack и информационным бюллетенем летной годности SW-15-08, выпущенным Федеральной авиационной администрацией США (FAA). Оба документа были опубликованы в конце февраля 2015 года.

В России "никаких директив от надзорных органов не поступало", сообщили изданию в вертолетном центре "Хелипорт Москва". Кроме того, в компании пояснили, что "сервисный центр, как официальный и одобренный производителем, получив бюллетень производителя Safety Alert C016-7 Main Rotor Blade Crack, издал приказ о предполетной проверке лопастей несущего винта перед каждым вылетом".

Как рассказал коммерческий директор "Аэросоюза" Максим Благодатский, "осмотр лопастей входит в стандартную процедуру предполетной подготовки воздушного судна и любой КВС, прежде чем сесть в него, это делает. Кроме того, есть регламентные работы, которые никто не отменял". В частности, он пояснил, что для R44 эти работы проводятся через каждые 50 часов налета.

Ранее, в феврале, из-за опасности возникновения трещин на лопастях R44 полеты этого типа были запрещены в Новой Зеландии и Австралии. Позже авиавласти обех стран запреты сняли, обязав эксплуатантов проверять лопасти перед каждым вылетом.