Либерализация локомотивной тяги в России является безальтернативным вариантом структурных реформ на железнодорожном транспорте, поскольку износ локомотивного парка в России достиг критического уровня. Такое мнение выразил гендиректор железнодорожного холдинга Globaltrans Сергей Мальцев, основываясь на данных исследования соотношения рабочего парка вагонов и локомотивов, передает Бизнес-ТАСС.

"Сегодня на один локомотив приходится в среднем около 90 вагонов, при средней длине поезда 71 вагон, - сказал он в ходе телефонной пресс-конференции журналистам. - Явно мы видим дефицит, который достигает 20 процентов. Насколько долго система сможет выдержать этот дефицит, я не знаю", - добавил Мальцев.

Он считает, что вопрос об открытии доступа частных инвестиций в магистральный тяговый подвижной состав - "вопрос времени". Он также подчеркнул, что в правительственной стратегии развития транспорта в России зафиксировано развитие конкуренции в сфере перевозочной деятельности и появление независимых железнодорожных перевозчиков. "Мое мнение, что долго без частных инвестиций в локомотивную тягу система не выдержит", - сказал Мальцев.

Холдинг Globaltrans является одним из крупнейших частных собственников грузовых локомотивов. В парке компании по состоянию на 30 июня 2013 года эксплуатируется 75 собственных магистральных локомотивов.