Германия может стать новым центром ареста судов в связи с внесением в морское законодательство страны поправок, направленных на облегчение этой процедуры, сообщает Российский профсоюз моряков (РПСМ) со ссылкой на Fairplay.
Как и в других странах, судебная система Германии допускает аресты судов. Однако такая практика была ничтожно мала из-за строгих ограничений в самой процедуре ареста. Так, для принятия положительного решения суд должен был убедиться что для возбуждения дела против судовладельца есть доказательства существования проблем на судне, и что владелец не способен их выполнить. Если первое условие было легко выполнимым, то со вторым возникали серьезные проблемы. Зачастую оказывалось, что неспособность судовладельца расплатиться по долгам была недостаточно убедительно представлена в суде. В результате, зная обо всех подводных камнях, никто практически и не пытался арестовывать суда в Германии.
Теперь же условия для ареста упростились, а немецкие суды уже готовы работать в соответствии с внесенными поправками. Достаточно лишь доказать, что претензия к судовладельцу - не пустой звук, и предоставить соответствующие документы. Также каждое дело должно подпадать под юрисдикцию конкретного суда. Если оба условия будут выполнены, арест неминуем.
В случае же, если постановление о задержании судна в порту вынесено ошибочно, по законам страны судовладелец может потребовать возмещения ущерба. Его должен оплатить истец. Пока не ясно, придется ли по-прежнему это делать истцу или постановление об аресте будут выносить без гарантий обеспечения, но если так, то при условии отсутствия у истцов средств, судовладельцы рискуют нести все убытки и расходы.
РПСМ поддерживает изменения в немецком законодательстве. Профосоюз отмечает, что моряки, которые чаще всего страдают от недобросовестных судовладельцев в плане выплаты зарплаты, получили еще одну гарантию защиты своих прав.