Немецкая компания Bremenports заключила соглашение с властями Исландии и исландской инжиниринговой компанией Elfa о проведении технико-экономического обоснования для строительства большого глубоководного порта, который будет содействовать развитию международного судоходства и добывающей промышленности в Арктике. Планируется, что порт будет расположен во фьорде Finnafjörður - самой северо-восточной точке Исландии, передает mortrans.info со ссылкой на barentsobserver.com.
"Подготовка к строительству уже началась... Для безопасного и устойчивого развития судоходства в Арктике нужны конкретные проекты. Наш проект является одним из таких", - заявил на заседании Ассамблеи "Полярный круг 2015" в Рейкьявике в прошлую пятницу управляющий директор Bremenports Роберт Хове.
По сообщению на сайте Islandsbloggen, Bremenports ISK инвестирует 2,2 млн евро в подготовку проекта.
У порта будет три основных функции: базовый порт для нефтегазовых разработок в Арктике, транспортный узел для трансарктического судоходства, и сервисный порт для морской добычной промышленности и арктического судоходства. Планируется включить в инфраструктуру порта станцию по бункеровке СПГ и поисково-спасательную базу.
Первые метеорологические станции были установлены в районе строительства нового порта в августе 2015 года. Дальнейшие работы по исследованию и планированию будут проведены в течение 2016-2017 годов. Данный этап подготовки включает в себя изучение волнового режима, исследование морского дна, изучение процессов оседания и эрозии, а также изучение местной флоры и фауны и регистрацию всех важных с археологической точки зрения объектов в зоне строительства.
"Этот фьорд очень хорошо подходит для создания инфраструктуры по обеспечению безопасного судоходства в Арктике", - отметил Хове. По его словам, северо-восточное побережье Исландии идеально подходит для строительства порта по обеспечению судоходства вдоль Трансарктического морского пути, который в будущем может стать арктической морской трассой от Атлантического океана до Тихого океана через центральные районы Северного Ледовитого океана. Из-за прогрессирующего уменьшения площади арктического морского льда планируется, что этот маршрут станет основным арктическим судоходным направлением к 2030 году.
В отличие от Северного морского пути и Северо-Западного прохода, Трансарктический морской путь в значительной степени позволяет избегать территориальных вод арктических государств и проходит через международные воды.
Новые незамерзающие и безопасные транспортные узлы необходимы на обоих концах этого маршрута. Они могут быть расположены на Аляске и в Исландии, считают разработчики проекта.