В Украине будет введена автоматическая фотофиксация нарушений правил дорожного движения. Предполагается регистрировать выезды на встречную полосу, на запрещающий сигнал светофора, на ж/д переезд при закрытом шлагбауме, движение по пешеходным переходам или тротуарам, превышение скорости. Департамент ГАИ МВД почти завершил разработку соответствующего законопроекта, пишет Коммерсантъ-Украина.

Данная информация была озвучена вчера в Киеве на форуме, посвященном выполнению госпрограммы повышения безопасности дорожного движения. В работе форума приняли участие представители ГАИ, "Укравтодора", Минэкономразвития и ряда общественных организаций.

Система автоматической фотофиксации нарушений впервые была введена в Украине осенью 2008 года. Ее основным компонентом был измеритель скорости "Визир" российского производства. Однако в 2010 году из-за протестов граждан Конституционный суд признал неконституционным наложение штрафов на основании данных "Визира" без составления сотрудниками ГАИ протокола об административном правонарушении.

Сейчас в Украине действуют комплексы фото- и видеофиксации "Гарпун". Но они не устраивают ГАИ, поскольку предусматривают остановку автомобиля, вмешательство инспектора и, соответственно, коррупционную составляющую. В ГАИ предлагают исключить контакт с водителем. Данные фотофиксации будут направляться в центры обработки информации, после чего владельцу авто по месту жительства будет направлено извещение о штрафе. В нем будет указан номер автомобиля и дата нарушения с приложением соответствующих фотографий. В случае невыплаты информация будет направлена в Государственную исполнительную службу для взыскания штрафа. "Решено, что ответственность за нарушение должен нести владелец автомобиля. Такой принцип действует во всем мире. Передавая кому-либо автомобиль, собственник должен понимать, что он может быть использован с противоправной целью", - рассказал источник в ГАИ.

Сейчас тестируются четыре комплекса с разными характеристиками - три в Киеве и один в Севастополе. Они произведены в Китае, Южной Корее и совместно со Словенией. По расчетам ГАИ, только на первом этапе понадобится более 2 тыс. таких комплексов, рядом с ними будут предупреждающие дорожные знаки. На приобретение и установку комплексов понадобится более 200 млн долларов, рассказал собеседник в ГАИ.

На форуме представители "Укравтодора" также сообщили, что им удалось сократить количество аварийно-опасных участков на дорогах. Если в 2006 году их было 470, то сейчас осталось 156. В местах с повышенным риском ДТП устанавливается освещение, ограждения, дорожные знаки, наносится разметка. По словам начальника отдела безопасности движения и охраны труда "Укравтодора" Александра Голоцвана, сейчас большинство мест концентрации ДТП находятся в Одесской, Запорожской, Тернопольской, Херсонской и Хмельницкой областях.

Напомним, что в ГАИ также не исключают, что в следующем году может быть ужесточен скоростной режим на дорогах до 50 50 км/час в населенных пунктах.