Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) разработала "дорожную карту" необходимых изменений для дальнейшего развития портовой отрасли. Об этом сообщает пресс-служба федерации со ссылкой на заявление председателя ФРТУ Ореста Климпуша в ходе круглого стола, посвященного обсуждению законопроекта №4431, который касается портовой отрасли.
В числе наиболее существенных барьеров, сдерживающих развитие портовой отрасли, назывались неурегулированность земельного законодательства, отягощенность контрольными процедурами операций с грузами и другое.
"Для дальнейшего развития отрасли эти барьеры в максимально короткие сроки необходимо устранить. В "дорожной карте" мы аккумулировали имеющиеся проблемные вопросы и предложили наиболее эффективные механизмы их решения", - цитируется в пресс-релизе Климпуш.
В ближайшее время документ планируется представить представителям бизнеса, руководству Мининфраструктуры, а также членам профильного комитета Верховной Рады.
В ФРТУ раскритиковали попытки свернуть портовую реформу, что, как ожидается, приведет к дестабилизации этой отрасли экономики. Федерация просит профильный парламентский комитет отклонить законопроект №4431, так как предложенные в нем нормы нецелесообразны и рискованны.
"Разграничение административных и хозяйственных функций в портах, - мировая практика, это предоставляет равные права всем субъектам хозяйствования, искореняет дискриминацию в доступе к объектам портовой инфраструктуры общего пользования. Консолидация портовых сборов в АМПУ позволила эффективно управлять финансовыми потоками, контролируемо направлять их на наиболее эффективные проекты, искоренить нецелевое использование средств от портовых сборов", - говорится в пресс-релизе.
Законопроект №4431 зарегистрирован в Верховной Раде 13 марта 2014 года шестью депутатами из трех парламентских фракций. Ранее ФРТУ предостерегала от неоправданной ликвидации Администрации морских портов Украины.