Французская Vinci не будет участвовать в конкурсе на право строить и эксплуатировать мост через Лену - ее заявка не прошла предквалификацию. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на протокол предварительного отбора.

Мост через Лену - один из крупнейших автодорожных тендеров в России. Начальная стоимость строительства составляет 46,7 млрд руб. (1,4 млрд долларов; в ценах первого квартала 2013 года), 40,2 млрд из них даст государство. Мост будет бесплатным, инвестор должен содержать его до 2027 года, а государство заплатит за это еще 16 млрд рублей (0,5 млрд долларов), чтобы частник смог вернуть инвестиции и заработать.

Отметим, что в сентябре Известия со ссылкой на представителя Минтранса РФ сообщали, что строительство моста через Лену станет еще дороже.

Конкурентами Vinci были "ВТБ капитал" в консорциуме с институтом "Стройпроект" и "УСК Мост", а также консорциум Якутская мостостроительная компания - в него вошел принадлежащий Внешэкономбанку РФПИ, российская "дочка" китайской China Civil Engineering Construction Corporation, крупнейший подрядчик "Газпрома" "Стройгазконсалтинг" и омский "Мостовик". Оба консорциума к конкурсу допущены. К февралю 2014 года они должны будут подать конкурсные предложения, победитель определится до конца следующего года.

Согласно протоколу предквалификации, Vinci допустила несколько нарушений при оформлении заявки, среди которых отсутствие некоторых документов, нотариально заверенных копий документов, а также документов в электронном виде на DVD.

Vinci была в числе компаний, которые активно интересовались проектом задолго до объявления конкурса, изучала технические особенности и финансовую модель, искала партнеров, рассказывал человек, близкий к компании. У Vinci огромный опыт строительства сложных инженерных объектов по всему миру. Проекты для Vinci еще найдутся, считает аналитик БКС Игорь Краевский. "Главное - выбрать правильного партнера", - заметил он.

Единственный крупный действующий проект Vinci в России - участок новой платной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург. Vinci строит дорогу стоимостью свыше 60 млрд рублей в партнерстве с "Мостотрестом", у французов 38,75% в СП "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК). В 2011 году Vinci претендовала на первый операторский контракт на управление 400-километровым участком М4 "Дон", ее заявка прошла предквалификацию, но конкурсное предложение компания подать не смогла, до финального этапа конкурса дошел лишь "Мостотрест", который и получил контракт.