Европейская комиссия потребовала от Франции и Великобритании снижения тарифов, навязываемых поездам за проезд по туннелю под Ла-Маншем. Об этом сообщает Euromag со ссылкой на Le Figaro.
Комиссия назвала слишком высокие расценки преградой на пути развития железнодорожного движения, в частности для грузового транспорта.
"Туннель под Ла-Маншем не используется в полную силу именно из-за существующей чрезмерно высокой тарифной сетки. В итоге большая часть товаров доставляется по автомагистралям, что создает дополнительную нагрузку на дороги и как следствие - пробки. Кроме того, сами пассажиры поездов, проходящих по туннелю, вынуждены переплачивать за поездку, что тормозит рост железнодорожного сектора. Плата одного пассажира достигает 16,60 евро, а сборы с пассажиров за предварительное бронирование билета в одну сторону достигают 4 320 евро с одного поезда", - говорится в сообщении Еврокомиссии.
У Франции и Англии есть два месяца для того, чтобы отреагировать на претензии Евросоюза и предложить меры по снижению тарифов на проезд под Ла-Маншем. Комиссия подчеркивает, что в случае отсутствия какого-либо ответа с французской или английской стороны дело будет передано в Высший суд Европейского союза, а к странам применят штрафные санкции.
Как передает Коммерсантъ, в 2012 году Евротоннелем воспользовались 9,9 млн пассажиров, в 2011 году - 9,7 млн. А грузовые перевозки вообще сокращаются. Так, в прошлом году через тоннель прошли 2325 грузовых составов, в 2011 году - 2388, в 2008 году - 2718.
Оператором Евротоннеля является акционерная компания Groupe Eurotunnel, учрежденная в 1986 году для разработки проекта, строительства и эксплуатации этого тоннеля. Эта же компания назначает цены на проезд в тоннеле, исходя из подписанных в 1987 году соглашений между ней и перевозчиками.
Еврокомиссия предъявляет претензии именно странам, потому что выполнение правил ЕС в этом секторе обеспечивают сами государства-члены, и, кроме того, деятельность Евротоннеля регулируется специальной Межправительственной комиссией, в состав которой входят представители Франции и Великобритании, назначаемые правительствами этих стран.