Финская авиакомпания Finnair обновляет парк воздушных судов и стратегию развития. В начале октября этого года перевозчик уже получил Airbus А350XWB, став первым оператором этих широкофюзеляжных самолетов в Европе (всего заказано 19 ед.). По прогнозам гендиректора авиакомпании Пекки Ваурамо, к 2020 году пассажиропоток Finnair удвоится по сравнению с показателями 2010 года, когда было перевезено 7,1 млн человек. Об этом сообщает ato.ru.
Ставку на самолеты европейского производителя менеджмент авиакомпании сделал 10 лет назад. Тогда выбор стоял между Airbus А350 (еще без многообещающего дополнения XWB) и Boeing 787 Dreamliner.
Запущенная в 2004 году программа А350, которая первоначально представляла собой, по сути, глубокую модернизацию А330, не снискала большого количества поклонников среди авиаторов. Тогда Airbus запустил масштабную разработку совершенно нового А350XWB с объемом инвестиций 10 млрд долларов. Finnair, уже сделавшей заказ на А350, удалось конвертировать его на выгодных условиях: авиакомпания получает новые самолеты XWB по той же цене, которую согласовала ранее в рамках первоначальной программы.
Читайте также Глава Finnair предрек airBaltic и Estonian Air ликвидацию
В соответствии с новой стратегией Finnair позиционирует себя как связующее звено между Европой и Азией. Эту роль авиакомпания играет уже на протяжении нескольких лет, выполняя рейсы по 17 направлениям в Азию, 60 - в Европу и трем - в Северную Америку. Finnair делает ставку на customer experience - впечатления путешественника от полета: и с точки зрения сервиса, и в плане удобства стыковок.
"Мы ожидаем значительного увеличения пассажиропотока в хельсинкском аэропорту Вантаа в ближайшие годы. Именно поэтому совместно с Finavia мы запустили проект расширения этого хаба. Общий объем инвестиций составит 1 млрд евро, расширение займет около трех-четырех лет", - сообщил операционный директор Finnair Вилле Ихо.
Первостепенное значение в новой стратегии финской авиакомпании имеют транзитные пассажиры из Европы в Азию и обратно. И именно здесь Finnair есть чем отличиться от таких гигантов, как Lufthansa, ближневосточная тройка и Turkish Airlines: время путешествия с пересадкой короче или почти такое же, а цены в экономклассе несколько ниже, отмечает ato.ru. Именно в такой ситуации для пассажира определяющую роль может сыграть сервис на борту и хороший аэропорт стыковки - два фактора, которыми Finnair пытается привлечь пассажиров.