Транспортная группа FESCO опубликовала операционные и консолидированные финансовые результаты за 2014 год. Консолидированная выручка по группе снизилась на 1,9% до 1,1 млрд долларов, показатель EBITDA - на 8,5% до 177 млн долларов. В рублях консолидированная выручка увеличилась на 17,8% до 42,8 млрд рублей, EBITDA - на 10,6% до 6,8 млрд рублей. Об этом сообщает SeaNews.
Капитальные затраты в 2014 году увеличились на 52,8% и составили 72,6 млн долларов. Рост CAPEX произошел за счет увеличения затрат на развитие, которые включают приобретение двух новых судов, сухого контейнерного терминала в Новосибирске, инвестиции в портовый дивизион и проект "Усады", а также приобретение траков и вложения в корпоративную ИТ-систему.
В 2015 году планируется сократить объем капитальных затрат на развитие и сохранить CAPEX на поддержание текущей деятельности на уровне 20-25 млн долларов.
В портовом дивизионе перевалка контейнеров увеличилась на 7,7% и составила 513,5 тыс. TEU. При этом экспорт вырос на 11,8%, импорт - на 8,3% за счет роста международной торговли между Россией и странами Азии. Перевалка генеральных грузов выросла на 16,7% до 2,3 млн тонн за счет увеличения экспорта в условиях девальвации рубля. Максимальный рост продемонстрировали черные и цветные металлы, а также химическая продукция. Перевалка автомобилей и техники снизилась на 24,3% до 70,3 тыс. единиц. Выручка в портовом дивизионе сократилась на 7,4% год до 185 млн долларов (в рублях произошел рост на 11,1%) под влиянием девальвации рубля.
Показатель EBITDA по итогам года снизился на 1,3% до 93,2 млн долларов, в то время как в четвертом квартале увеличился на 35,5%, что в компании объясняют ростом объемов обработки высокомаржинальных контейнерных грузов и сокращением затрат. В четвертом квартале 2014 года для улучшения валютной структуры выручки FESCO начала перевод тарифов на стивидорные и терминальные услуги в порту из рублей в доллары.
В железнодорожном дивизионе объем контейнерных перевозок "Трансгаранта" и "Русской Тройки" увеличился на 13,8% год до 325,4 тыс. TEU за счет роста спроса на перевозку в составе контейнерных поездов, а также расширения парка фитинговых платформ. При этом объемы погрузки снизились за год на 1,5% до 20 млн тонн. Выручка дивизиона сократилась на 34,2% до 165 млн долларов, EBITDA - на 49,7% до 45,4 млн долларов. В компании объясняют это снижением тарифов на железнодорожные перевозки и колебаниями обменного курса.
В линейно-логистическом дивизионе объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок вырос на 16,6%, до 428,1 тыс. TEU, интермодальных перевозок - на 6,2%, до 258,6 тыс. TEU. Рост объемов в компании объясняют увеличением экспортно-импортных товаропотоков за счет расширения объемов торговли с Азией, в частности, с Китаем. Выручка снизилась на 7,1% до 623 млн долларов. Как поясняют в FESCO, ставки на интермодальные перевозки испытывали негативное влияние от усиления конкуренции на международных маршрутах, а девальвация рубля оказала дополнительное негативное воздействие на каботажные ставки, номинированные в рублях. Показатель EBITDA вырос на 11,3% год до 39,9 млн долларов, в основном благодаря сокращению операционных и административных затрат, обеспеченных ростом производительности и, частично, девальвацией рубля.
В морском дивизионе выручка выросла на 24,6% до 81,3 млн долларов, показатель EBITDA составил 12,9 млн долларов против отрицательного значения в 5,6 млн долларов в 2013 году. Улучшению показателей способствовали замена старых судов на более эффективные новые, рост доходов ледокольного флота, а также дополнительные поступлениям по контрактам с третьими сторонами и снижение административных затрат.
Выручка от бункеровки составила 218,4 млн долларов, а вклад дивизиона в EBITDA группы за год - 10 млн долларов.