Европейская комиссия стремится к развитию экологически чистого транспорта, а потому лоббирует и финансирует проекты развития так называемых городских электричек. Главная идея – пересадить на них водителей автомобилей в агломерациях.
Это дорогостоящие проекты, но тем не менее, они по мнению евро чиновников должны стать приоритетом. Например, в Польше крупнейшим таким проектом является модеризация Варшавского железнодорожного узла (бюджет около 900 млн евро), пишут польские СМИ.
Напомним, что проект городской электрички актуален и для Киева. Движение киевской городской электрички открылось 4 октября 2011 года, проект реализуют Киевская городская госадминистрация и ЮЗЖД, на линии функционирует 14 станций. Железнодорожники отвечают непосредственно за движение и колею, а киевские власти - за поддержку в надлежащем состоянии станций, а также подвижного состава.
Ранее ЮЗЖД неоднократно сообщала о том, что КГГА не полностью рассчитывается по своим обязательствам в рамках проекта. Так, по состоянию на 25 декабря 2013 года задолженность по инфраструктуре перед ЮЗЖД составляла 62 млн гривен, за ремонт составов - 6 млн гривен.
В связи с нехваткой средств КГГА запланировала предложить частным инвесторам построить за свои деньги две остановочные платформы городской электрички - Протасов Яр и Киевская Русановка, а взамен они получили бы право размещать там торговые объекты. Пока информации об интересе к идее со стороны бизнеса не было.
На линии кольцевого городского железнодорожного движения курсирует десять-двенадцать электричек (число может варьироваться в зависимости от ремонтных работ и пассажиропотока). Ежедневно поезда перевозят около 25 тыс. пассажиров.
Отметим, что Киев также рассматривает возможность изменения схемы движения городской электрички путем организации так называемого челночного хода по полукольцу. Киевский железнодорожный узел состоит из двух полуколец - Северного, протяженностью 31 км, и Южного - 21 км.