Hачиная с мая 2016 года Европа потребует от пилотов коммерческой авиации каждые три года проходить подготовку по недопущению потери управляемости, а также восстановлению управляемости воздушных судов, пишет ato.ru
Ввод новых правил, анонсированных 4 мая Европейским агентством по авиабезопасности (EASA) и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), был форсирован лично исполнительным директором EASA Патриком Каем с минимальными консультациями с участниками отрасли. "Ряд катастроф в последние несколько лет продемонстрировал, что потеря управляемости остается огромной проблемой в области обеспечения безопасности полетов и ее решение - первоочередная задача", - заявил Кай.
Правила содержат указания для авиаперевозчиков по выполнению требований агентства, в том числе примерное расписание курса, включающего наземную, летную и тренажерную подготовку. Отдельные части курса могут быть пройдены в разное время, некоторые повторяются ежегодно, но весь курс должен быть завершен в течение трех лет. Тренировочные сессии по распознаванию признаков сложного пространственного положения могут проводиться на земле, в самолете или на тренажере - на выбор авиакомпании. Вывод из сложного пространственного положения выполняется только на тренажере.
Именно последнего компонента, то есть регулярного выполненя полного сваливания на тренажере, EASA не стала требовать от пилотов. Вместе с тем в США это обязательная тренировка пилотов в рамках программ профилактики ЧП. Такие требования были приняты в 2013 году во многом из-за катастрофы самолета Bombardier Q400 авиакомпании Continental Connection в 2009 году.
Катастрофа Continental Connection и еще две крупные катастрофы, произошедшие в 2009 году вследствие потери управления (Air France рейс 447 и Turkish Airlines рейс 1951), заставили регуляторов и международную общественность обратить пристальное внимание на подготовку пилотов, поскольку в наше время все меньше летчиков имеют опыт полетов с выполнением фигур высшего пилотажа или с разным пространственным положением воздушного судна, что характерно для военной авиации. Такой опыт дает пилотам наглядное представление о поведении самолета при сваливании и после него, а также переживание связанных с ним физиологических эффектов.