Еврокомиссия пытается осуществить равномерное перераспределение морских грузоперевозок между европейскими терминалами. Чиновники выбрали 391 важный порт в Европе. В будущем они должны работать с одинаковой нагрузкой, пишет ERR.
Сегодня самый плотный график перевозок в Нидерландах и Бельгии, в то время, как порты Южной Европы зачастую простаивают. В частности, пятую часть общеевропейского грузооборота обрабатывают всего три порта - Роттердам, Гамбург и Антверпен.
К 2030 году Еврокомиссия прогнозирует увеличение перевалки грузов на 50%. Это означает перегрузку, пробки и загрязнение близлежащих окрестностей. Новое поколение контейнеровозов способно перевозить до 18 тыс. TEU. Если все эти контейнеры загрузить на машины, то получится караван длиной от Роттердама до Парижа.
По мнению еврокомиссара по транспорту Сийма Калласа, нагрузку надо перераспределить. "Было бы разумно, если бы товар на юг возили не через Роттердам, а через Марсель, Геную, Венецию - крупнейшие южные порты, они бы смогли перевозить больше груза", - отметил Каллас.
Между тем, в Антверпене скептически отнеслись к целенаправленному перераспределению грузопотоков. "Я не верю, что для равномерного распределения нагрузки хватит строительства дополнительной инфраструктуры. Есть факторы, на которые не повлиять, на них влияет рынок", - заявила спикер порта Антверпен Анник Диркс.
Для того чтобы отставшие порты догнали успешные, Еврокомиссия планирует сделать процедуру выбора порта клиентом более прозрачной. Предписания не позволят монополистам назначать несправедливые цены. В директиве также отмечается, что необходима прозрачность государственного финансирования.
Для обеспечения нормального движения, Еврокомисия рекомендует проекты, которые объединяют порты с железной дорогой и внутренним пароходством. Чиновники надеются, что меры помогут удвоить перевозки по прибрежным водам, уменьшив тем самым нагрузку на наземный транспорт.